ЕВИТА - благотворительный фонд Семья особого ребенка: и снова про коляски! — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

Главная > Проекты > МАРШРУТ ЖИЗНИ > Семья особого ребенка: и снова про коляски!

Семья особого ребенка: и снова про коляски!

27.09.2022

Сегодня мы расскажем о том, что делать если возникает необходимость заменить кресло-коляску для ребенка-инвалида, уже выданную ФСС. Причин для этого может быть несколько. Эрготерапевт и специалист по настройке ТСР Олеся Кисарова подготовила понятную инструкцию для родителей, показывающую как действовать в той или иной ситуации.

🔔Итак, если мама приняла коляску от ФСС, а он на не подходит ребенку. Что делать?

Начнем с того, что все-таки мама должна проверить коляску во время приема-передачи. ТСР привозит представитель поставщика, который по госконтракту работает с ФСС. Представитель поставщика обязан открыть коробку, собрать ТСР, дать возможность родителям или законным представителям ребенка осмотреть его полностью на наличие внешних дефектов, даже посадить туда ребенка и проверить насколько ему там удобно сидеть. Только после этого мама может подписать акт приема-передачи.

Если сотрудник поставщика отказывается осуществить проверку, родители должны позвонить в ФСС и предупредить, что не подпишут акт приема-передачи, так как не убедились в надлежащем качестве поставляемого ТСР. Как правило, в таких ситуациях ФСС быстро решает вопрос.

🔔Что делать, если все-таки мама приняла ТСР, собрала его, а ребенку не подходит по физическим параметрам?

Здесь есть несколько причин, давайте рассмотрим их подробнее.

⃣Коляска может быть не та, которая прописана в ИПРА. К сожалению такое бывает. Например, в ИПРА вписаны дополнительные девайсы: держатели груди, держатели пятки , поясничный валик. Но вам привезли не такую.

⃣У коляски все есть, но по антропометрическим данным ребенка она не подходит. В ИПРА указана ширина таза ребенка — 24 см. А вам привезли коляску с шириной сидения в 35 см. Ребенок будет там болтаться и не сможет сидеть.

⃣Коляска не подходит по физическому состоянию ребенка. То есть у ребенка, например, прогрессирует заболевание и состояние ухудшилось. Появились сильная спастика, сильный тонус. Но коляска выдана по старым данным ИПРА без жилета или без боковых опор груди.

📌В первых двух случаях, когда не подходит под описание в ИПРА и под антропометрические данные, указанные в ИПРА, мама имеет право написать в ФСС заявление на замену этой коляски по причине того, что была доставлена не подходящая коляска и у мамы не было возможности во время подписания акта приема-передачи проверить. И как правило ФСС идет на встречу.

📌Бывает такое, что физическое состояние ребенка изменилось. Прописано в ИПРА коляска без боковых упоров груди, а у ребенка прогрессирующее заболевания и у него ухудшается состояние, он перестал держать контроль за корпусом, он не держит голову, ему нужно больше поддержки, а коляску только недавно выдали.

В этом случае родители действуют так:

— вносятся изменения в ИПРА. Для этого мама идет к неврологу. Невролог описывает изменившееся состояние ребенка и прописывает какие ему необходимые дополнительные опоры и поддержки в кресле-коляске.

— мама получает бегунок на комиссию МСЭ, подает документы. Комиссия МСЭ рассматривает новые данные, вносятся изменения в ИПРА.

— ИПРА изменена, дальше мама подает заявление в ФСС на медико-техническую экспертизу (МТЭ). И указывает причину необходимости замены коляски: изменение физического состояния ребенка.

Как правило, в такой ситуации ФСС также идет навстречу родителям, гасит срок эксплуатации той коляски, которую оно выдало и по новой ИПРА мама подает заявление либо на обеспечение этим ТСР, либо оформляет электронный сертификат и покупает сама, либо покупает и через компенсацию уже оформляет возврат средств.

Бывает такое, что коляска сломалась и ребенок не может ездить в ней. Например, отвалилось колесо. В этом случае мама также подает заявление на МТЭ, и указывает причину: сломалась коляска, поэтому ее невозможно эксплуатировать дальше, хотя срок ее эксплуатации не истек.

ФСС также рассматривает это заявление и производит замену либо ремонт.

Но, как показывает практика, ремонт у нас в Самарской области именно кресел-колясок не делают, потому что, к сожалению, нет мастерских, которые ремонтирую эти коляски и часто очень тяжело найти запчасти, чтобы заменить их.

Тогда ФСС гасит срок эксплуатации сломанной коляски и уже дальше мама вновь подает заявление на обеспечение ТСР. Либо также действует через электронный сертификат или компенсацию.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам. Если остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях к этому посту.

Проект «Маршрут жизни: семья особого ребенка» реализуется с привлечением средств Фонд президентских грантов