ЕВИТА - благотворительный фонд Междисциплинарные консилиумы продолжение — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

Главная > Проекты > МАРШРУТ ЖИЗНИ > Междисциплинарные консилиумы продолжение

Междисциплинарные консилиумы продолжение

05.09.2022

Дорогие друзья, специалисты проекта #Маршрутжизнь продолжают проводить междисциплинарные консилиумы, для детей-участников проекта и их родителей.

В минувшую пятницу пять ребят пришли на встречу в Детский центр ЦРЗТ «Радуга».

Среди них были и малыши до 4 -х лет, и дети старше 10 лет. Но несмотря на разные диагнозы и разный возраст всех их мам объединяло одно: огромное чувство вины и психологическое выгорание, ощущение одинокости.

Как отмечает эроготерапевт проекта, мама «особого» мальчика, Олеся Кисарова, во многом такому состоянию мам способствовала пандемия.

«Многие родители за последние два года снизили темпы реабилитации. И пытаются возместить это, занимаясь дома. Берут слишком интенсивный темп, сами физически и морально устают, ребенок устает. Отсюда апатия и еще большее чувство вины», — отмечает Олеся.

По ее словам, все родители были радостно удивлены информации о том, как много в Самарской области возможностей для реабилитации детей по полису ОМС.

«В разных городах нашей области работают реабилитационные центры от Минздрава и Минсоца. Прекрасно оборудованные по последнему слову современной реабилитации. И туда можно попасть по МС, главное знать, как оформлять нужные документы, понимать куда обратиться. И совсем не обязательно открывать сборы на большую сумму, ехать в федеральные центры. Квалифицированную помощь можно получить рядом с домом», — отмечает Олеся.

Логопед, специалист по альтернативной коммуникации, Ксения Манчук подчеркивает, что все дети, посетившие консилиум, имеют высокий потенциал к развитию. Даже те, кто в силу своего диагноза не смогут говорить, могут научиться общаться, используя, к примеру, жестовую или графическую коммуникацию.

«Так, на приеме была девочка, которая, чтобы объяснить мысль, искала подсказку среди предметов вокруг. Чтобы «сказать»: помидор красный, малышка взяла муляж овоща из игрового набора, а затем показала на красный ногти одного из специалистов. Построив, таким образом, невербальную фразу. Это говорит о большом желании ребенка общаться и умении найти возможности выстраивать коммуникацию с помощью того, что ее окружает», — поясняет Ксения.

Проект «Маршрут жизни: семья особого ребенка» реализуется с привлечением средств #Фондпрезидентскихгрантов.

Партнеры проекта: Минсоцдем, Минздрав, Минобр, ГБ МСЭ, ФСС.