18.02.2022
А что он знает про игрушки?
Добрый вечер, друзья. Сегодня мы размещаем видео по итогам вебинара специалиста проекта по АДК Ксении Манчук. Прямой эфир был посвящен тому, как маме можно в игровой форме помочь ребенку с ТМНР получить представление об окружающем мире.
Ниже приводим обращение Ксении к родителям
“Забота с уважением дает нам знание о важности предоставления ребенку выбора. Важно предложить утренний наряд, блюдо, игрушку, мультик, в конце концов порядок надевания сандаликов, с левой или с правой ножки?
Чаще всего родители знают сигналы согласия или отказа, продуцируемые их ребенком и, что здорово, реагируют на них соответствующим образом.
Но что делать, если на предложение поиграть в новенькое пианино не последует никакой реакции? Объяснить ребенку, что это за предмет, но не словами.
Подумайте, как вы определите, что это за предмет (на примере пианино), если у вас отнять слух? Конечно, визуально сделать это проще простого, ведь вы взрослый человек и ваш опыт на столько богат, что самое нелепое воплощение этой игрушки не затруднит ее узнавание.
Но ребенок может не видеть. Чаще в таком случае можно опереться на слух. Как правило незрячие дети любят то, что звучит и представление о предмете или деятельности складывается из того, что услышали.
Со временем сформируется связь: «название» => слуховой образ предмета => вариант игр и действий с этим предметом.
Герой и вдохновитель проекта – Юра имеет любимую игрушку, белого мягкого мишку, который поет. Как только этот медведь начинает петь Юра быстро начинает мурлыкать и радоваться, несмотря на то, что у него отмечается отсроченная реакция.
Это наглядная демонстрация того, как ребенок может реагировать на знакомый предмет, даже не опирается только на слух. Даже если ребенок и не слышит, и не видит, у него обязательно сохранится что-то другое.
Если вы воспитываете слепоглухого малыша, то наверняка замечали повышение двигательной активности или учащение дыхания, когда подходите к нему. Ваш запах, самый любимый и родной предвещает ласку, поцелуй, приятные покачивания и объятия. Это пример того, как ребенок может опираться лишь на обоняние.
Важно задействовать сохранные анализаторы: слух, зрение, обоняние, осязание, кожную чувствительность, мышечно-суставную. Уверена, вы компетентный родитель, хорошо знаете и чувствуете своего ребенка!”.
Проект «#Юрикскнопочкой: развивающий уход» реализуется с привлечением средств гранта министерства экономического развития Самарской области и является логическим продолжением проекта #Юрикскнопочкой: паллиативная жизнь.
Большое внимание в ходе реализации проекта будет уделено обучению родителей методам альтернативной коммуникации с ребенком, не умеющим говорить, частично или полностью лишённым слуха и зрения.