28.12.2020

Порядок предоставления социальных услуг населению на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области установлен Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 №863.
Согласно п.2 Порядка, социальное обслуживание на дому — это организация и осуществление процесса предоставления социальных услуг на дому […] родителям (законным представителям) ребенка-инвалида, проживающим на территории Самарской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и имеющим индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ с рекомендацией о необходимости получения на дому социальной услуги по обеспечению кратковременного присмотра за детьми.
Такая государственная услуга, как «Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании» оказывается Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области. Подробнее о ней можно узнать здесь https://suprema63.ru/msdr/portal.do
На сайте вам надо пройти по следующей схеме:
«Каталог регламентов» — «Государственные услуги по предоставлению социального обслуживания населения» — «Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
Виды социальных услуг, оказываемых на дому (все они отражаются в ИППСУ)
- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
- Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
- Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
- Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга.
- Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.
- Социально—правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
- Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Перечень документов, необходимых для получения социальных услуг
Перечень документов, в обязательном порядке прилагаемых к заявлению гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);
в) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех работающих членов семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, мер социальной поддержки населения Самарской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Самарской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Самарской области);
д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений к заявителю (в случае если жилье не относится к муниципальному жилищному фонду);
е) копия справки об инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
ж) медицинское заключение из медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
По желанию гражданина либо его законного представителя к заявлению прилагаются:
а) копия документа, подтверждающего принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
б) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений к заявителю (в случае если жилье относится к муниципальному жилищному фонду);
в) документы, подтверждающие родственные отношения к заявителю: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака.
Форма заявления на получение социальной услуги находится на сайте министерства: http://minsocdem.samregion.ru/perechen-i-obrazcy-dokumentov-neobhodimyh-dlya-polucheniya-socialnogo-obsluzhivaniya
Здесь же можно увидеть форму ИППСУ и форму договора.
Заседание Комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления (с учетом документов, полученных от заявителя или в рамках межведомственного взаимодействия). Результатом заседания является принятие решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Напомним, что отказ всегда можно обжаловать.