ЕВИТА - благотворительный фонд Для тех, кто хочет учиться — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

Для тех, кто хочет учиться

10.03.2022

Каждый родитель хочет быть вкладом в своего ребенка. Каждый хочет, чтобы его ребенок развивался и это желание не зависит от того, что написано в медицинской карте. Пообщавшись с достаточным количеством семей, мне удалось отметить основные проблемы и запросы родителей. Они оказались достаточно похожими. Поэтому, обобщив полученную информацию, считаю себя компетентной для дачи рекомендаций в виде некоторых шагов, которые родитель может совершить самостоятельно.

1.Часто дети с ТМНР имеют низкую массу тела. Организм, в силу тех или иных проблем, не получает необходимые микроэлементы, например, не усваивает. При дисфагии также отмечаются проблемы с принятием пищи, в результате чего ребенок не набирает необходимую массу тела. Еда — это источник энергии. Процесс обучения – это очень энергозатратный процесс. Голодный ребенок не просто не имеет сил обучаться, он буквально не имеет сил жить! Поэтому, первым шагом может быть обращение к диетологу и гастроэнтерологу по поводу налаживания процесса принятия пищи.

2. Часто дети с ТМНР имеют двигательные нарушения. У кого-то мышечный тонус повышен, у кого-то понижен

у третьего увидим патологические непроизвольные движения — гиперкинезы. Прежде чем начать учиться, необходимо сделать так, чтобы ребенок был максимально функционален. Сделать это можно, подобрав правильную позу для конкретного ребенка исходя из его состояния, не усугубив нынешнее физическое состояние. Например, использование вертикализатора не всегда целесообразно и полезно, а порой и вредно, даже если его выдали специальные службы. Вторым необходимым специалистом является эрготерапевт.

3. Наконец, ребенок сыт, доволен и очень удобно расположен. Но вот учиться по-прежнему рановато. Для ведения грамотного коррекционного процесса необходимо понимать, чему будем обучать ребенка. Примерно из 30 семей у 3 были данные о состоянии функционального зрения. Это не о том плохо или хорошо он видит, а о том, чтО видит. Например, кому-то были известны поля зрения ребенка, другим удалось выяснить цвет, который воспринимает ребенок. Так же может быть и со слухом. Третий важный шаг – знать состояние сенсорных систем и иметь специальную разработанную программу для обучения в образовательной организации.

4. Все три шага, на мой взгляд очень важны. Однако не каждый ребенок будет посещать образовательное учреждение. В таком случае родители выберут частных специалистов коррекционного профиля, но и здесь первостепенным будет питание и позиционирование. Информирование своего специалиста о состоянии здоровья ребенка также имеет большое значение для составления коррекционной работы.

 

Помните эти шаги и будьте партнерами со специалистами вашего ребенка и тогда процесс обучения станет приятным для всех!