ЕВИТА - благотворительный фонд Что такое отсроченное обслуживание. Как действовать, если в аптеке нет нужного лекарства — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

Что такое отсроченное обслуживание. Как действовать, если в аптеке нет нужного лекарства

28.12.2020

Помните, что отсутствии препарата в аптеке не может быть причиной отказа в выписке рецепта. Согласно пункту 6 Приказа от 11 июля 2017 г. N 403н в аптеке обязаны принять рецепт на отсроченное обслуживание.
Врач должен выписать рецепт тогда, когда препарат назначен, а в аптеке обязаны принять этот рецепт на отсроченное обслуживание. Фармацевт должен занести рецепт в «Журнал отложенного спроса», записать номер вашего телефона и сообщить о поступлении препарата. Рецепт остается у вас на руках.

Сроки отсроченного обслуживания в каждом случае разные (п.6 Приказа от 11 июля 2017 г. N 403н):

— если на рецепте стоит пометка STATIM, лекарство должны предоставить немедленно;
— если на рецепте стоит пометка CITO, лекарство должны предоставить в течение двух рабочих дней с момента обращения в аптеку;
— если препарат входит в минимальный ассортимент лекарственных средств – в течение 5 рабочих дней;
— если препарат не входит в минимальный ассортимент – в течение максимум 10 рабочих дней;

— рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение 15 рабочих дней.

Если вас не обеспечили лекарством в установленный законом срок, вы имеете право подать жалобу в Росздравнадзор. Также вы можете позвонить на Горячую линию Росздравнадзора 8 800 550 99 03 (линия работает по будням с 09.00 до 18.00). Если ваша проблема остается нерешенной, можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Ну а пока идет переписка с органами власти, сохраняйте все чеки за лекарства, которые вы покупаете сами. Они вам еще пригодятся, чтобы возместить понесенные затраты.