ЕВИТА - благотворительный фонд В рамках проекта «Друг на час» состоялся 6-часовой тренинг с игровым терапевтом из Москвы! — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

В рамках проекта «Друг на час» состоялся 6-часовой тренинг с игровым терапевтом из Москвы!

30.07.2019

Как общаться с ребенком, который почти ничего не видит? А если он еще и не может двигаться? А если – в сопоре? Обо всем этом и о том, что никакое состояние не является препятствием к общению и игре говорили вчера, 28 июля, на 6-часовом тренинге от супер-терапевта из Москвы, игрового специалиста хосписа «Дом с маяком» Анной Чугуновой.

Чтобы понять, что чувствует ребенок, который «ничего не может» — нужно погрузиться в то самое состояние… 

Волонтеры разбились на «тройки», где был «ребенок», «взрослый» и «наблюдатель». «Детям» одевали с «имитацией различного нарушения». «Взрослые» брали по 3-4 предмета и пытались разными способами их применять. Наблюдатели оценивали — реагировал ли «ребенок», как и что пытался сделать «взрослый» и дать оценку от 1 до 10. После этой практики многие оценили степень важности таких практик и смогли дать оценку своим действиям и ощущениям, что понравилось, а что испугало…Неоценимая практика, на самом деле. 
Вторая часть занятия состояла из обсуждений сути множественных нарушений, особенностей восприятия детей и изменения окружающей среды под нужды ребенка. 

Анна Чугунова говорила: «Волонтер – это такой человек, который приходит в семью, чтобы общаться с ребенком, родителями и братьями-сестрами. Приходит, чтобы помочь детям раскрыть свои возможности. Но у каждого ребенка есть возможности, которым родители иногда не придают большого значения или не обращают внимания, потому что они им кажутся не существенными. Волонтер может показать, что эти возможности есть и их можно использовать и в жизни. Основная задача в работе с ребенком – привлечь внимание к какому-то делу, использовать все возможности, которые у него есть. Ищите эти возможности, любого ребенка можно вовлечь в игру и дать ему возможность выбора». 

Третья часть занятия состояла из рассказов об известных методах работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушения развития. В качестве основного метода рассматривалась базальная стимуляция. Этот метод используется в работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования всех частей тела. Большая часть детей из-за того, что окружающие не понимают их сигналов, полностью отказываются от каких-либо контактов или учатся добиваться удовлетворения своих потребностей с помощью иррационального поведения. 

Анна Чугунова объяснила волонтерам, что нужно осуществлять поиск оптимального для каждого из детей способа общения с окружающими. Для этого необходимо быть внимательным и изучать сигналы, которые посылает нам сам ребенок ( легкая улыбка, моргание, подергивание и многое другое). В процессе базального воздействия стимулируются соматическая, вестибулярная и вибрационная области восприятия. 
— Соматическая базальная стимуляция — это развитие телесной чувствительности посредством прикасаний. Прикасания выполняются каждый раз в одной и той же последовательности, и направлении, так как они не должны быть неожиданными и дают возможность ребёнку ориентироваться в ситуации. Все действия, производимые с ребенком, необходимо сопровождать эмоционально-смысловыми комментариями. 
— Вестибулярная базальная стимуляция — развитие равновесия тела, как в состоянии покоя, так и при движении в трех основных направлениях: движение тела в горизонтальной плоскости вправо и влево, движение в вертикальной плоскости вверх и вниз, поступательное-возвратные движения вперед и назад. 
— Вибрационная базальная стимуляция — развитие чувствительности к колебаниям воздуха, вызываемым движущимся телом. При стимуляции на тело или его часть оказывается воздействие при помощи устройств, служащих для создания сотрясений: вибрирующие кресла, электрические приборы электрическая зубная щётка, массажёр, подушки, музыкальные инструменты. Таким образом, базальная стимуляция позволяет не только установить очень близкие и доверительные взаимоотношения с ребёнком, избежать функциональности в общении, но и помочь ему в осознании самого себя и своего тела. 
6-часовое занятие пролетело на одном дыхании! Один из наших волонтеров отметила: «Особенно было интересно практическое занятие – понять, что чувствует особый ребенок, как можно взаимодействовать с ним при помощи различных чувств. Я поняла, насколько важно развивать чувствительность у детей, важно делать это с большой осторожностью и поступательно. Огромное спасибо за такое интересное занятие!» 

Друзья, спасибо вам за вашу активность, серьезный настрой! За то, что потратили весь день воскресенья, чтобы лучше понимать особых еще пока вам даже не знакомых детей! 

Следите за нашими анонсами, теперь нам предстоит познакомиться с теми, к кому мы пойдем играть, развивать, помогать и общаться! Если кто-то из подопечных нашего фонда уже стал для вас важен – напишите нам в личные сообщения, и вы можете стать его волонтером уже сейчас! 
Напоминаем, что проект реализуется в рамках конкурса мини — проектов «Создающие будущее» при поддержке Бизнес — сообщества «Топ — менеджер, создающий будущее. Волга» и благотворительного фонда «Хорошие истории».