ЕВИТА - благотворительный фонд Альтернативная коммуникация — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

Главная > Проекты > ЮРИК С КНОПОЧКОЙ > Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация

22.01.2021

Мы понимаем, что особенный ребенок живет в своем особенном мире и очень важно, чтоб у взрослого был интерес понять этот мир. Обратите внимание на пункты, которые подготовят вас общению.

  • Для того чтобы состоялось общение очень важна вера. Вера в то, что это общение возможно.
  • Из-за несвоевременно поступающих сигналов в мозг ответная реакция ребенка может быть не мгновенной, а отсроченной. Ребенок будет воспринимать информацию гораздо медленнее и медленно отвечать. Научитесь ждать.
  • «Сегодня у меня болит голова. Я ждала твоего приезда, но мне так плохо, что езжай-ка ты обратно. Мне неприятен твой дружелюбный, ласковый тон. Знаешь, как вилкой по тарелке». Пример резковат, но надеюсь, что любому взрослому удалось его прочувствовать. Помните о том, что перед взаимодействием ребенок не должен испытывать комфорт: сыт, выспавшийся, не испытывает боли.
  • Работать продуктивно можно, например, в офисе, где тихо, где хорошая техника и удобное кресло; тихий «перезагрузочный» отдых для кого-то лучше устроить на берегу реки, где нет чужих людей, вдали от города; для веселья подойдет кафе с зажигательной музыкой и дорогие друзья. Для каждой деятельности должно быть свое идеальное место. Желая пообщаться с ребенком с нарушением развития, следует тщательно проанализировать окружающую среду; подумать о положении ребенка в зависимости от его двигательных возможностей; исключить отвлекающие предметы, если ребенок чрезмерно активен; выберем ли мы новое помещение или это будет родная кроватка, потому что новое может напугать; если предполагается активная деятельность, то все «опасные» предметы должны быть изолированы; обязательно должны быть учтены особенности сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, тактильная и вестибулярная).
  • Из-за того, что жизнь особого малыша бывает подвержена болезненным процедурам, а сигналы не всегда или полностью игнорировались, ребенок, скорее будет испытывать дефицит недоверия к миру, что он не в безопасности. Но все можно исправить. Доверие можно восстановить, важно быть чутким к ребенку. Важным является право отказа ребенком от нежелаемого, так как это гарант нашей безопасности.
  • Для того чтобы происходило понимание безопасности, стабильности, можно создавать ритуалы. Самый пример – это прием пищи. Прежде чем получить кашу, нужно сесть, надеть слюнявчик, ожидать свою тарелочку.
  • Даже ребенку с самыми тяжелыми нарушениями важно предоставлять выбор. Например, предоставить две погремушки, быть внимательным к малейшему знаку ребенка, например, задержал взгляд или повернул слегка голову.

Дорогие взрослые! Чаще слушайте себя, свои чувства и ощущения. Осознавайте их. Понимание своего состояние – важный фактор профилактики выгорания.

Автор: Ксения Манчук, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации