ЕВИТА - благотворительный фонд Игры с паллиативным ребенком, во что играть? — Благотворительный фонд «ЕВИТА»
Для юридических лиц
Для обращений за помощью
Для СМИ и по вопросам сотрудничества

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем вечно клясть темноту...

Игры с паллиативным ребенком, во что играть?

10.03.2022

Часто случается так, когда в семье появляется особенный ребенок, то родители часто задумываются только об уходе, каждодневной рутине, а об играх забывают вовсе. Более того, не все родители понимают как можно играть с ребенком, у которого например отсутствует слух или зрение, ребенок полностью лежит (совсем обездвижен), или более того ребенок находится на ИВЛ, стоит трахеостома и ребенок не может говорить.

На самом деле даже казалось бы совсем обездвиженный ребенок может играть и давать ответную реакцию родителям.

Через сенсорику, через различные стимулы мы можем давать ребенку информацию от окружающего мира и вызывать в нем какие-то эмоции, отклик, ответную реакцию.

В каждом случае все по-разному. В работе с совсем тяжелыми детками, которые не видят, у которых нет речи, больше присутствует тактильный и слуховой канал. Это как компенсация: если ребенок не видит, не слышит, можно подключить слуховой, обонятельный канал, тактильный. Даже смена положения тела в пространстве – это тоже сигнал. Например, ребенок постоянно лежит, а его нужно вертикализировать – и все становится по-другому, он себя ощущает и позиционирует по-другому.

В принципе, пользуемся всем, что есть под рукой, в хозяйстве. Даже губки, мочалки, щетки, мягкие перчатки, звуковые игрушки, фонарики, колокольчики – все идет в ход.

И мама собирает свой сундучок игрушек, которыми заинтересовывается ее малыш и в которые ему интересно играть и вызывает положительные эмоции.

В большинстве случаев в семье меняется отношение мамы к ребенку, когда она понимает, что можно с ним делать, как взаимодействовать, как играть. Со стороны ребенка тоже всегда видны изменения. Дети учатся больше подавать ответные сигналы, проявляют эмоции.

Например, у некоторых детей слабо развита концентрация внимания. Они такие разбросанные, физически активные, их трудно усадить, привлечь внимание. Это бывает как в связи с заболеванием, так и в связи с позиционированием мамы, когда она присутствует только как обслуживающий персонал – лишь бы только был сыт, лишь бы только все медицинские назначения были выполнены. А вопрос развития, общения, эмоций и специальных занятий отодвинут на второй план. Важно помнить!!!

Ребенок прежде всего остается ребенком. В каком бы состоянии он ни был, для него игра на первом месте. В игре ребенок развивается и получает информацию об окружающем мире, учится общаться, коммуницировать. Но есть такой момент, что для каждого ребенка есть свой интерес к определенным играм, например, кто-то советует играть с ребенком в пирамидку или пересыпать крупу, то это может быть абсолютно не интересно вашему ребенку. Поскольку все дети индивидуальны,  нужно играть именно в то, что интересно вашему ребенку, искать ту самую золотую серединку.

Автор Ксения Манчук.